Типография "Любавич"

 Архитектурная студия "AGIS-Project"проводила реконструкцию здания типографии «Любавич». Активное строительство шло все лето при непосредственном участии руководителя студии. На сегодняшний день большая часть работ завершилась. Коллектив типографии уже во всю работает в новом здании.  Интервью с директором типографии Максимом Робертовичем Румянцевым состоялось в его новом кабинете.

Румянцев Максим Робертович

- Такое огромное пятиэтажное здание, как было решиться на такой проект?

- Я, вообще, в душе авантюрист. Это один из аспектов. Во-вторых, к этому зданию я присматривался десять лет. Мне всегда казалось это место хорошим, потому что вроде как промышленное здание, во-вторых, метро недалеко. Первый раз это было безнадежно для меня, масштаб бизнеса  не соответствовал. Потом в 2007 году я поговорил с владельцем, поскольку это было уже более реально, но решил, что все-таки не потянуть, и вот уже в 2011 году случайно мне позвонил владелец совершенно по-другому поводу, и я решил поговорить по поводу здания, ну что-то уже мистическое было, что должно было сложиться. А третий аспект маркетинговый, касающийся не только полиграфии, он подходит любому бизнесу. По теории конкуренции, существуют разные типы предприятий с разными видами стратегией: например, есть предприятия бегемоты, которые крупные и за счет своей крупности они выживают, или есть лисы, которые находят свою изюминку, к примеру, твердый переплет, или ласточки, которые что-то придумали, уж очень оригинальное, они как правило очень маленькие и выживают благодаря необычным идеям. Ну и еще другие есть, но у нас в полиграфии либо очень крупные, универсальные типографии либо бутик со своей специализацией. Специализация – это прекрасно, но у меня талантов не хватает это придумывать, поэтому растем и растем, больше и больше, потом в конце-концов здание не выдерживает этого объема, склад нужен большой, приходится переезжать в другое здание. Так что этот переезд с одной стороны он объективен, в силу этой «бегемотообразности», ну и то, что я авантюрист, Николай лучше других это знает.

- Это ваш первый опыт в строительстве?

-Второй. Я бы не рискнул первый раз.

- Но к строительному бизнесу не имеете отношения?

-Нет. Но я немножко оживаю, когда что-то нужно построить, дело в том, что, когда идет текучка из года в год, улучшение бизнес процессов, налаживание работы с персоналом, я начинаю загибаться от скуки.  Стоит только начать строительный процесс, вот бетон пошел! Ух! Хотя на этом проекте то ли возраст, то ли огромные размеры,  я уже устал. Потом еще в этом процессе строительства такое обстоятельство: ты сначала долго строишь, а потом построил, все перевез и опять не можешь уйти в отпуск, нужно оптимизировать процессы.

- Как себе представлялось и как получилось, это две разные вещи или все задуманное удалось воплотить в жизнь?

- Ну не совсем две разные, мы с Николаем, конечно, по ходу меняли кое-что: хотели управление на последний этаж посадить, потому что там хороший вид на Смольный собор и вообще, а второй сдавать. Но потом переиграли и решили, что сами будем на втором сидеть, а верхний этаж офисные помещения сдавать в аренду.

- Т.е. в ходе работы пришлось что-то переделывать?

- Мы с Николаем в творческом содружестве работали. Он что-то говорил: надо вот так вот из соображения экономики, техники безопасности, путей эвакуации, а я говорил из соображения производства. В общем, даже без ругани получилось, заказчик с архитектором всегда же доходят  до истерики. Ну Николай интересно делает, казалось бы здание серии ИИ-20, 9*6, эти ячейки, ригеля, скучнее не бывает, весь советский союз в этих промзданиях, а нас с ним получилось сделать необычно, даже стиль дизайнерский какой-то. Вот эти окошки внутри сделаны - это его заслуга, большой вклад творческий. Сначала я задал ему задачку: мне хотелось, наблюдать за сотрудниками, чтобы они не прятались в своих кабинетах. Прозрачности хотелось, видеть, что они делают. И он очень правильно задал размер, и это стало стилевым решением для всех окон. Уже несколько заказчиков, которые приходили, это отметили.

Дизайнерские окна в промышленном здании

- Как заказчики отреагировали?

-Заказчики отреагировали, конечно, своеобразно (смеется) масштабы производят впечатление, ну потом мы боялись, что заказчикам будет далековато от метро, поэтому развозку сделали, но они, конечно же, впечатлены. Еще у нас удачный печатный цех получился в архитектурных пропорциях, правда, не все машины встали у нас, но красиво уже. Наши соседи приходят, которые к архитектуре не имеют никакого отношения, смотрят и говорят: «Как у вас все тут по уму…» Мы вот с Николаем пытались понять, что у нас тут «по уму». Ну там что можно было бы сделать «по уму»? Правильно эвакуационные выходы, но простой работник, он же не понимает, что такое эвакуационный выход. А у них сложилось ощущение в бытовом смысле «по уму». Это, мне кажется, еще более высокого уровня одобрение, чем когда приходит пожарный и говорит, что у вас все сделано по СНИПУ, это скучно.

Печатные станкиПечатный цех типографии Любавич

- Как складывались отношения на стройке, как подбирался персонал, приходилось ли все самому контролировать?

- В общем-то у нас второй корпус Лениздата год назад строил свою часть, поэтому все строители достались мне по наследству. Очень специфические работники. Мощные люди!

- Ну и на последок,  желаем вам увеличение вашего производства в сотни раз.

-  Считается, что увеличение площади, то есть расширения пространства при тех же рабочих мощностях, ничего не делая дополнительно, дает увеличение прибыли на 20%, только за счет этого самого появившегося пространства. Так что будем надеяться, что все получится. 

Беседовала менеджер проекта Эльмира Мендиярова