Галерея транспорта клинкера

ГАЛЕРЕЯ ТРАНСПОРТА КЛИНКЕРА

В промышленном производстве распространен такой тип сооружений как галереи и перегрузочные узлы, обычно они просты в конструктивном решении.  По габаритам, которые в основном используются для такого типа пролетных строений, как галереи их относят к «нормальному» уровню ответственности. Но тем не менее порой условия  застройки, технологический процесс, объемное решение делает их настолько сложными и единственными в своем исполнении, что повторное применение этих объектов невозможно они уникальны.

Один из моих объектов, это Галерея транспорта клинкера, запроектированный для завода Себряковцемент, это сооружение должно было вписаться в существующую застройку. Перегрузочный узел галереи примыкает, к Г образному зданию Грейферного склада, под пятном застройки имеется существующий шламопровод. Галерею с перегрузкой нужно было посадить так, чтоб не нарушить уже имеющиеся технологические процессы на заводе, а так же обеспечить работу и установку проектируемого оборудования. В запроектированном перегрузочном узле, основную часть здания где проходят технологические процессы, пришлось посадить на консоли, делать сложную связевую систему.

Само пролетное строение галереи расположено под углом 45 градусов, входит в перегрузочный узел не перпендикулярно, а под углом 30градусов. Чтоб пропустить галерею в этажерку перегрузочного узла, чтоб конструкции одного не пересекались с конструкциями другого сооружения, пришлось применить все знания начертательной геометрии и черчения и обеспечить требуемые конструктивные объемы.

Галерея оборудована пластинчатым транспортером который подходит к приводной станции, расположенной на площадке перегрузочного узла. С одной стороны эти два типа сооружения по их объемно планировочным решениям необходимо разделить деформационным швом, но как нет места для дополнительных опор галереи на земле, так это еще и осложнено технологическими требованиями, которые не могут позволить иметь горизонтальные деформации транспортера и приводной станции. В свое время приводная станция создает горизонтальные динамические нагрузки, которые не хотелось бы передавать, на конструкциями перегрузочного узла.

Была разработана такая конструктивная схема, что анкерной опорой галереи служит её нижняя часть, опирающаяся на железобетонный фундамент. Именно эта опора воспринимает все горизонтальные усилия, от транспортера и приводной станции. А верхняя опора в виде решетчатой гибкой колонны, опирается на основное технологическое перекрытие. Верхний уровень галереи с опиранием на него приводной станции(которая передает основные горизонтальные силы), соответствует уровню следующей технологической площадки, отделен от неё по периметру деформационным швом.

Когда мы смотрим на фото строящегося объекта, мы конечно не видим всех тех проблем с которыми пришлось столкнуться при проектировании и при строительстве. Но этот объект с точки зрения принятых конструктивных решений мне бы хотелось назвать уникальным.Галерея транспорта клинкера Россия  klinker transporting gallery russiaМонтаж галереи транспорта клинкера в России / montage works jf a Klinker  transporting gallery in Russia